Творчество Oxxxymiron'a - поэзия XXI века.
«Горгород» – второй студийный альбом рэпера, который вышел 13 ноября 2015 года, спустя три года после его дебютной пластинки.
Альбом рассказывает историю писателя по имени Марк. Некоторую информацию слушатель узнаёт из вставленных в начало и (или) конец треков записей с автоответчика Марка, на всех таких отрывках слышен голос Киры — литературного агента Марка.
1. «Не с начала» открывает повествование альбома и показывает сцену в постели Марка с некой Алисой, где писатель предлагает рассказать свою историю, которая началась со звонка Киры «в понедельник». В звонке литературный агент спрашивает про прогресс в работе, так как через месяц подходит крайний срок сдачи рукописи, кроме того до неё дозвонился «повёрнутый фанат» с упрёками и предупреждает Марка, что он может дозвониться и до него.
2. «Кем ты стал» обращение того «повёрнутого фаната» к главному герою, где он высказывает свои претензии писателю, который был ему «старшим братом, хоть и мне не родней». В конце вновь звонит Кира сочувствуя Марку, что ему дозвонился фанат, а также приглашает его на вечеринку к Фон Глену, посвящённую переизбранию «горячо любимого мэра».
3«Всего лишь писатель» рассказывает о пребывании писателя на вечеринке. Мысли Марка далеки от политики, интриг и проблем внешнего мира. Он не бунтарь и не подходит для борьбы со злом. В песне упоминается какой-то наркотик «гор». Уходя с вечеринки, Марк встречается с Алисой.
4. «Девочка Пиздец» — песня о влюблённости Марка в Алису.
5. «Переплетено». Кира предупреждает Марка об опасности общения с Алисой и говорит о неком Гуру с его теорией «переплетено». Марк встречает Гуру, который является главной оппозицией мэру города, он вселяет в Марка идею сопротивления. Из текста становится ясно, что в городе есть наркотраффик накротика гора, получаемого из руды под горой. Звонит агент и просит Марка посидеть с её маленьким сыном, заодно герой сможет окончить своё произведение «Полигон».
6. В «Колыбельной» Марк поёт маленькому мальчику, параллельно размышляя о проблемах города и системы. В это же время он заканчивает работу над «Полигоном», в котором отразилась политическая позиция Марка.
7. «„Полигон“» — произведение Марка, по сути антиутопия. Его работа оказывается крайне политизированной и революционной, писатель изобличает власть, сатирически описывает общество, которое всё устраивает.
8. «Накануне». Агент начинает переживать за Марка, по её мнению, он очень сильно политизировался за несколько последних дней. Текст песни перекликается с «Не с начала», где они вместе с Алисой. Марк пишет что-то изобличающее мэра: «ты прочитаешь обо всём в новостях», мечтает словом изменить мир.
9. «Слово мэра». Кира не может дозвониться до Марка, она сообщает, что весь город говорит о его заговоре против мэра. Агент приходит к нему в квартиру, дверь открыта, она забирает его рукопись («Где нас нет»). В это время Марка приводят к мэру, ставят перед эшафотом. Текст песни идёт от имени мэра. Тот считает, что свои мысли писателю внушил Гуру, человек, оказавшийся в оппозиции после смещения его мэром. Мэр обещает пощадить писателя при том условии, что Марк не должен встречаться с Алисой, она дочь мэра.
10. «Башня из слоновой кости». Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили и собирается прочитать «Где нас нет», написанное в «Накануне».
11. «„Где нас нет“» — заключительный трек альбома. Первый куплет о детстве Марка, второй — детстве Алисы.